Это примерный план обсуждение видеоматериалов по потреблению из Youtube - мы использовали его для работы в пятницу. Комментируйте, предлагайте дополнения или варианты
Работа с видео-материалами из ютуба - Завтрак по… (британски, итальянски, австрийски, японски, турецки) и стиль еды по американски
Цель анализа: выработать навык визуального анализа и этнографического анализа визуальных материалов по потреблению. Потребление пищи - это не только удовлетворение голода, но еще и целый ряд культурно обусловленных действий, ритуалов, проявлений.
Кроме того сама съемка - это культурный процесс, и задача состоит чтобы выделить его особенности и функции
1.Описание материала
1.1.что снято
кто и что находится в кадре (какие предметы в фокусе и на заднем плане, люди, в чем состоят действия людей, сколько объектов в кадре\фокусе съемки (много мало), на чем фокусируется камера\автор), опишите интерьер(ы) - не пытаясь дать характеристику
1.2.как снято
определите стиль съемки (фиксированная камера, ручная), смену планов (крупный, средний,дальний) их последовательность, продолжительность кадра (длинный коротки)
2.анализ видео
2.1.попытайтесь дать характеристику пище, которую потребляют
состав
качество,
количество
оформление, форма подачи, сервировка
2.2. как люди едят?
как используют руки, столовые приборы
как воспринимают пищу, какой смысл
как часто они обращаются друг к другу
как ведут за столом
2.3.анализ - интерпретация ситуации
что можно сказать о людях, потребляющих в кадре еду - их культурных особенностях, классовой принадлежности, образе жизни?(подтвердите свидетельствами)
кроме утоления голода - в чем состоят мотивы участия в трапезе,
какие особенности современного\традиционного образа жизни проявляются в этом потреблении
какой смысл для этих людей имеет потребление завтрака?
в чем состоят мотивы и задачи оператора -относительно съемки и создания данного видео?
как будет использовать это видео - где и кем просматриваться, с какой целью?
Теги: потребление, анализ, youtube, видео